Масляный фильтр служит для очистки масла в двигателе. Масло в свою очередь: смазывает, охлаждает, очищает поверхность двигателя от продуктов износа и неполного сгорания топлива. Через воздушный фильтр в двигатель также попадает немало пыли. Все эти частицы захватывает масло, которое проходит через масляный фильтр.
Есть несколько причин, почему в двигателе должен стоять качественный масляный фильтр. Внешне масляные фильтры очень похожи, но внутри они могут кардинально отличаться. В фильтрующем материале могут быть разные размеры пор, вследствие чего он задерживает частицы разного размера. Как будет работать перепускной клапан, откроется ли он, тоже не известно.
При неисправном клапане масло может постоянно идти мимо фильтра или клапан заклинит во время работы двигателя, или оторвется частица фильтрующего материала – все это чревато последствиями. Если не будет происходить нормальной очистки масла, то загрязнения очень скоро погубят двигатель. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла.
Современные двигатели становятся все более требовательными к качеству масла. Практически все они требуют использования масла на синтетической основе с большим количеством химически активных присадок.
Покупая масляный фильтр, Вы не сможете определить, из каких материалов он сделан. Для экономии некоторые производители используют в конструкции фильтра картон, который не обладает достаточной химической стойкостью да и просто может не выдержать давления масла в системе.
Замена воздушного фильтра
Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, участвующего в виде окислителя в рабочей смеси, которая сгорает в цилиндрах двигателя. За год эксплуатации автомобиля в России в воздушном фильтре скапливается до 150 грамм пыли.
Если фильтр забился, то в следствие переобогащения рабочей смеси повышается расход топлива, и ухудшаются динамические свойства двигателя. В забитом пылью воздушном фильтре значительно повышается нагрузка на фильтровальный элемент и он может порваться - тогда вся пыль устремится прямиком в двигатель.
Воздушный фильтр должен пропускать в течение всего срока службы не более 1% пыли. Это может себе позволить только качественный фильтр. Средний ресурс фильтра 10-20 тысяч километров пробега.
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр применяется для удаления примесей (частиц, воды) из топлива перед его подачей в топливную магистраль, ведущую к двигателю. Если топливный фильтр засорён, то в предельном случае, двигатель может вообще не заводиться. Поэтому, топливный фильтр следует менять регулярно - согласно рекомендациям завода-изготовителя.
Учитывая, что качество и чистота топлива в России не является образцовым и не соответствует принятым мировым стандартам (за каждые 5000 км пробега автомобиля собирается примерно 50 грамм нежелательных примесей) его стоит менять чаще, чем рекомендует производитель, лучше каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Последствия использования некачественного топливного фильтра – быстрое загрязнение форсунок, что приводит к "неровной" работе двигателя, повышенному расходу топлива и падению мощности.
Замена салонного фильтра
Салонные фильтры предназначены для очистки воздуха, попадающего в салон автомобиля, от всяческих примесей, а также для защиты испарителя кондиционера (маленький «радиатор», стоящий там же, где и радиатор отопителя) от забивания различным мусором. Салонный фильтр — вещь абсолютно необходимая, особенно для жителей крупных городов, где концентрация угарного газа, оксидов азота и серы в воздухе может превышать предельно допустимые нормы в десять - пятнадцать раз.
Существуют обычные пылевые салонные фильтры, которые состоят из бумаги и угольные. Особенность угольных салонных фильтров в том, что они впитывают в себя вредные химические вещества, которые в изобилии присутствуют на российских дорогах. Однако после полугода использования накопившиеся вредные соединения начинают выделяться обратно. Поэтому рекомендуется менять салонные фильтры 2 раза в год.
В этом случае внутри салона автомобиля концентрация вредных веществ существенно ниже.